МОУ СОШ С.Барки Балашовского района Саратовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БАРКИ БАЛАШОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
  • Новости

    В целях формирования кадрового резерва для системы образования автономной некоммерческой организацией «Россия – страна возможностей» (далее — АНО «Россия – страна возможностей») при поддержке Минпросвещения России в 2023 году реализуется профессиональный конкурс «Флагманы образования»

    11 апреля 2023, 08:35

    Сегодня, 11 апреля 2023 года, в Госдуме сразу в трех чтениях приняли закон, который уничтожит вейпинг в России. В силу ограничения продажи электронных сигарет вступят уже 1 июня, то есть через 1,5 месяца, а с 1 сентября будет запрещена продажа солевых жидкостей и жидкостей с ароматизаторами, а также появится установленная минимальная цена на оставшиеся жидкости. Напомним, как развивалась ситуация: в конце января спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил профильным комитетам разработать законопроект о запрете вейпов; в начале апреля он обратился к Премьер-министру Михаилу Мишустину и попросил Правительство поддержать законопроект; 6 апреля стало известно, что пакет поправок готов, мы разбирали их в предыдущем материале; сегодня, 11 апреля, законопроект приняли сразу в трех чтениях, поддержка запретов среди депутатов была единогласной. Как видите, все произошло стремительно: от первых обсуждений до принятия закона прошло три месяца, а сами поправки приняты одним днем. Вейпингу в его привычной форме в России осталость жить всего 4 месяца – с 1 сентября новые правила начнут работать по всей стране. Что будет? Финальный закон оказался даже жестче, чем проект поправок, которые мы видели перед чтениями. С 1 июня: Запрещается доставка любых товаров, связанных с вейпингом: не только жидкости и никотинсодержащая продукция, но и любые устройства, расходники и запчасти для них. А еще кальяны. Вся выкладка в магазинах станет полностью закрытой, любая демонстрация может быть приравнена к пропаганде употребления никотинсодержащей продукции среди несовершеннолетних. Демонстрация товара покупателю будет возможно только после ознакомления с прайс-листом – так же, как сейчас происходит с обычными сигаретами. С 1 сентября: Запрещаются ароматизированные жидкости, как готовые во флаконах, так и те, что заливают в одноразки и предзаправленные картриджи. Придется либо пересесть на самозамес, либо забыть об ароматизированных жидкостях насовсем. Что еще печальнее – будет запрещен солевой никотин в жидкостях. Как и аромки, его добавят в перечень запрещенных добавок, который будут оперативно пополнять. Запрещается реклама и стимулирование продаж: вы больше никогда не увидите акций и скидок ни на железо, ни тем более на жидкости. Вводится минимальная и максимальная цена для НСП: мы ожидаем увеличения стоимости товаров в несколько раз и предполагаем, что флакон в 30 мл нигде не получится найти дешевле 1000-1500 рублей. При этом из-за ограничения на максимальную стоимость продавцы лишатся большой части прибыли, что приведет к закрытию многих магазинов. Вероятно, после прочтения заголовка новости, вы хотите возразить нам, ведь фактически полного запрета на вейпинг в России пока не будет. Верно, но мы считаем, что этот закон на практике равноценен полному запрету, потому что разгромит весь рынок электронных сигарет. И вот почему: Из-за выхода из продажи большинства жидкостей и одноразовых сигарет вейпшопы потеряют основную прибыль – НСП является главной статьей доходов для таких магазинов. Без жидкостей люди будут покупать и меньше железа и расходников – это вторичное падение дохода. Многие шопы вынуждены будут прекратить деятельность. Меньше магазинов – меньше оборот у импортеров и оптовиков, что повлечет сокращение ассортимента, который они ввозят в страну. Железа становится мало – на него растет цена, а спрос падает. В какой-то момент станет совсем невыгодно его привозить. Таким образом текущее ужесточение законодательства запустит процесс масштабного сворачивания рынка. Вероятно, останутся какие-то магазины. но ситуация в них будет напоминать начало 2010-х годов: скудный ассортимент, заоблачные цены и малое количество клиентов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie