РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Школьного спортивного клуба МОУ СОШ с. Барки«ЧЕМПИОН»
Главная цель создания школьного спортивного клуба:
-организация и проведение спортивно-массовой работы в школе во внеурочное время
Задачи спортивного клуба:
- активизация физкультурно-спортивной работы и участие всех учащихся в спортивной жизни школы
-укрепление здоровья и физического совершенствования учащихся общеобразовательных школ на основе систематически организованных обязательных внеклассных спортивно-оздоровительных занятий всех детей;
- закрепление и совершенствование умений и навыков учащихся полученных на уроках физической культуры, формирование жизненно необходимых физических качеств;
- воспитание у школьников общественной активности и трудолюбия, творчества и организаторских способностей;
- привлечение к спортивно-массовой работе в клубе известных спортсменов, ветеранов спорта, родителей учащихся школы;
- профилактика асоциальных проявлений в детской и подростковой среде, выработка потребности в здоровом образе жизни.
Организация работы спортивного клуба школы:
Общее руководство деятельностью спортивного клуба школы осуществляет учитель физкультуры.
Обязанности членов спортивного клуба школы:
Члены спортивного клуба школы обязаны:
- посещать спортивные секции по избранному виду спорта;
- принимать активное участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы;
- ежегодно сдавать нормативы по физической культуре;
- способствовать укреплению материально-спортивной базы школы;
Члены спортивного клуба имеют право совмещать посещение секций по различным видам спорта в случае успешной учебы в школе.
Учёт и отчётность
В спортивном клубе школы ведется следующая документация:
- журнал учета работы спортивного клуба школы и календарь спортивно- массовых мероприятий на учебный год;
- дневник учета физкультурно-спортивной работы класса, школы;
- журнал учета занятий в спортивных секциях и группах общефизической подготовки;
- книга рекордов учащихся школы.
Планирование работы клуба
Внеклассная физкультурно-спортивная работа в школе планируется на учебный год.
План утверждает директор и доводит до сведения педагогического коллектива школы.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Основные разработчики программы |
Руководитель совета ШСК «Чемпион», педагоги – организаторы, учитель физической культуры. |
Основная цель программы |
Цель создания клуба, как школы олимпийского резерва, - приобщение подростков и родителей к здоровому образу жизни, через изучение Олимпийских ценностей. |
Основные задачи программы |
Для достижения цели определены следующие задачи:
|
Сроки реализации программы |
2022- 2024 год |
Исполнители программы |
МОУ СОШ с. Барки, руководитель ШСК «Чемпион» Составлена для обучающихся 1-11 классов. |
Объем и источники дополнительного финансирования |
Источником финансирования программы развития является бюджет образовательного учреждения |
Система управления программой и контроль |
Контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация МОУ СОШ с. Барки |
Ожидаемые конечные результаты |
В результате реализации программы увеличится число систематически занимающихся учащихся школы в спортивных секциях. Социальный эффект.
Образовательный эффект.
Профессиональный эффект. Спортивные успехи – на основе устойчивой мотивации к занятиям избранным видом спорта в контексте учебно-тренировочного процесса :
Деятельность совета ШСК и волонтеров из членов клуба позволит пропагандировать здоровый образ жизни, профилактику вредных привычек, поможет узнать историю олимпийские достижения через связь со СМИ, выпуск буклетов, фотогазет, создание и обновление странички «ШСК «Чемпион»» на школьном сайте. |
Актуальность программы.
Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. В настоящее время работа в данном направлении ведется с помощью реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ до 2020 года», целью которой является – создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
По данным Минздравсоцразвития России в 2014 году, только 14 % обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Свыше 40 % допризывной молодежи не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки. Большинство граждан не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. Так, в настоящее время 85 % граждан, в том числе 65 % детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом. Большое значение в реализации основных направлений Стратегии и ФЦП имеет создание на базе образовательных учреждений школьных спортивных клубов.
Ни одно другое социальное окружение нашего села не может оказать такого воздействия на формирование здоровой личности школьника, на развитие олимпийских видов спорта, какое может осуществить сельская школа (МОУ СОШ с. Барки), которая является местом активной деятельности ребенка на протяжении 11 школьных лет. Именно здесь интенсивно развивается детский организм, происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, именно здесь появляются новые детские рекорды.
Обоснование.
Приобщение подростков к ценности здорового образа жизни является одной из основных задач спортивного клуба «Чемпион». Именно поэтому наш педагогический коллектив выбрал её основным направлением работы с подрастающим поколением, которые впоследствии смогут показать пример здорового образа жизни в нашей области.
Здоровье надо не беречь, а укреплять и преумножать, а это возможно лишь при здоровом образе жизни и активном занятии физической культурой.
Территория спортивного зала распределена на несколько игровых зон: для игры в волейбол, баскетбол. Для спортивного инвентаря созданы снарядные комнаты. Спортивный зал предназначен не только для урочной и внеурочной деятельности, но и для жителей села, для проведения праздников и соревнований местного уровня.
Программа развития образования разработана на основе принципов:
- целостности и системности предполагаемых изменений;
- открытости образовательной системы;
- региональной направленности и культуросообразности.
Физкультурно-спортивный клуб как структурное подразделение школы создан на основании приказа директора школы и функционирует в соответствии с Уставом школы и положением о спортивном клубе, утверждённым директором школы.
Физкультурно-спортивный клуб осуществляет свою деятельность совместно с Ученическим советом, родительским комитетом и педагогическим советом школы.
Условия для создания ШСК
кадровое |
материально - техническое |
финансовое |
нормативно - правовое (локальные акты) |
В состав Совета ШСК входят: - председатель совета ШСК; - учитель физической культуры; -руководители спортивных секций; - ученический совет
|
Используются ресурсы: - спортивного зала; - пришкольные спортивные площадки; - спортивное оборудование; - гимнастические снаряды; - площадка для проведения уроков на открытом воздухе. |
-занятия в спортивном клубе осуществляются педагогами в пределах бюджетного финансирования; -благотворительные пожертвования юридических и физических лиц. |
Приказ «Об открытии школьного клуба». Приказ об утверждении положения. Должностные обязанности руководителя ШСК. Положение о школьном спортивном клубе. План работы ШСК на год. Программа спортивного клуба «Чемпион». Учебно –методический комплекс – программы по самбо, волейболу, спортивно – познавательном туризму. |
Основные формы организации и виды деятельности
- работа в классах (малых – до 5 участников, средних – до 10 участников) – творческие конкурсы (рисунков, плакатов, кроссвордов, фото и видео конкурсы, выпуск «горячих листовок», стихи и др.); игры (коммуникативные, сюжетно-ролевые, ОДИ);викторины, КВН;
- индивидуально – творческое тестирование;
- командная деятельность – соревнования и состязания в рамках содержания программы.
Включение олимпийской тематики в содержание урока физкультуры:
- «Легенды и мифы Греции о зарождении олимпийских игр»
- «Олимпийские и неолимпийские виды спорта»
- «Олимпийская азбука. Необычные истории с обычными прыжками»
- «Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее»
- «Олимпийские символы»
- «Бег вчера и сегодня»
- «Знаменитые олимпийские чемпионы и их спортивные достижения в лёгкой атлетике»
- «Лыжный спорт. Из истории»
- «Олимпийские игры древности»
- «Летние олимпийские игры. Из истории. Лёгкая атлетика.
- Олимпийские дистанции и рекорды по спортивному бегу»
- «Из истории гимнастики. Виды гимнастики»
- «Лыжный спорт. Виды гонок. Олимпийские. Дистанции»
- «Лёгкая атлетика. Прыжковые дисциплины и рекорды мира»
- «Достижения спортсменов в гимнастике»
- «Зимние олимпийские игры. Лыжные виды спорта: биатлон, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, сноубординг»
В системе дополнительного образования реализуются кружок по самбо. Во внеурочной деятельности реализуются программы «Русские народные игры», «Подвижные игры».
Общий план работы
физкультурно-спортивного клуба «Чемпион» на второе полугодие 2023 – 2024уч. года.
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Кол-во участников |
Внутришкольные мероприятия |
|||
1 |
Выборы состава Совета спортивного клуба |
январь |
1-11 классы + учителя |
2 |
Первенство школы по пионерболу «Стремительный мяч» |
март |
5 – 7 класс 1-11 классы |
5 |
Первенство школы по игре «Перестрелка» |
февраль |
1- 4 классы |
6 |
Соревнование на личное первенство школы по настольному теннису «Белая молния» |
Желающие 5-11 классы |
|
8 |
Первенство школы по лыжным гонкам |
февраль |
5-11 классы |
9 |
Соревнования «Веселые старты » |
март |
1 - 4 классы |
10 |
Соревнования по строевой подготовке «Парад песни и строя» ко Дню Защитника Отечества |
февраль |
5 – 7, 8 - 11 классы |
11 |
Соревнования «Вперед, мальчишки!» |
февраль |
1 – 4 классы |
12 |
Спортивное мероприятие «Зимние забавы» |
Весенние каникулы |
5-11 классы + учителя |
13 |
Первенство школы по прыжкам в высоту «День прыгуна» День здоровья. |
апрель Ежемесячно |
5 – 7, 8-11 классы Учителя 1-11 классы. |
Организационно - педагогическая работа |
|||
1 |
Обсуждение и утверждение плана работы на второе полугодие 2022-2023 учебного года |
январь |
Руководитель ШСК Директор школы |
2 |
Составление режима работы спортивных секций. Составление плана спортивно-массовых мероприятий на второе полугодие 2022-2023 учебного года. |
январь |
Руководитель ШСК, Зам.директора по УВР |
3 |
Подготовка спортивного зала и площадок. Подготовка команд участников. Подбор судейских бригад. Обеспечение наградного фонда. |
В течение года |
Руководитель ШСК, |
Учебно – воспитательная работа |
|||
1 |
Участие в общешкольных, классных родительских собраниях, консультации родителей. Привлечение родителей для участия в спортивно-массовых мероприятиях в качестве участников, судей и группы поддержки. |
В течение года |
Руководитель ШСК |
2 |
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий и праздников (согласно плану) |
В течение года |
Руководитель ШСК |
Методическая работа |
|||
1 |
Посещение семинаров для руководителей ШСК |
В течение года |
Руководитель ШСК |
2 |
Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность ФСК |
В течение года |
Руководитель ШСК |
3 |
Посещение занятий спортивных секций |
В течение года |
Руководитель ШСК |
Спортивно – массовая работа |
|||
1 |
Составление и утверждение плана спортивно-массовых мероприятий. |
Руководитель ШСК |
|
2 |
Организация и проведение внутриклубных соревнований и праздников |
В течение года |
Руководитель ШСК |
3 |
Обеспечение участия команд клуба в районных соревнованиях и соревнованиях среди ФСК |
В течение года |
Руководитель ШСК |
Контроль и руководство |
|||
1 |
Анализ хода выполнения поставленных задач и проведения спортивно-массовых мероприятий |
В течение года |
Руководитель ШСК |
2 |
Корректировка работы клуба |
В течение года |
Руководитель ШСК |
3 |
Составление и утверждение календарно-тематических планов тренировочных занятий на учебный год. |
Руководитель ШСК, зам. директора по УВР |